“Разорванное небо: КА-52 против команча” от Empire – один из самых реалистичных современных авиасимуляторов. Данный симулятор позволит вам принять участие в динамичной кампании, действие которой не останавливается ни на минуту.
В игре представлены три зоны боевых действий: Ливан, Тайвань и Йемен. На ваш выбор вы можете участвовать в небольшой боевой операции или начать длительную широкую кампанию. После выбора вертолета и нажатия кнопки ОК перед нами появляется карта боевых действий с находящимися на ней нашеми и вражескими обьектами и список доступных заданий. Это могут быть обеспечение поддержки с воздуха, подавление ПВО противника, перехват наземных целей, разведка, сопровождение, перебазирование и другие.
На ваш выбор доступны два вертолета: КА-52 Аллигатор (Россия), и RAH-66 Comanche(США). Об особенностях каждого вертолета стоит поговорить в отдельности. Вначале рассмотрим вертолет RAH-66 Comanche.
В зависимости от вида задания вертолет оснащается различыми видами оружия. Если это разведывательный полет, то вертолет будет легко оснащен пулеметом M197, 4 стингерами AIM-92 и 4 ракетами AGM-114(GUNFIRE). Если необходимо нанести удар с воздуха, то число ракет AGM-114 возрастет до 12. В случае воздушного патрулирования будет увеличено число стингеров. Также при выполнении боевой задачи можно использовать неуправляемые ракеты.
В арсенале KA-52 присутствует пулемет, противовоздушная ракета «игла», ракета «вихрь» против наземных целей, и другие.
По желанию перед взлетом можно самостоятельно оснастить вертолет нужными видами оружия, однако, следует помнить, что при взятии дополнительного вооружения увеличивается масса вертолета и он становится более неуклюжим.
В игре встречается множество видов современной боевой техники, это танки, самолеты, пусковые установки, корабли, и множество других. Примечательно, что в любой момент времени можно наблюдать за любым дружественным обьектом, и даже узнать его местонахождение и текущее задание.
Карта боевых действий создана на основе оцифрованных спутниковых данных. Прорисовка ландшафта не слишком реалистична, но единицы техники, напротив, проработаны детально и создают приятное впечатление.
Также детально проработана и динамика игры, придающая ей реализм. Во время полета учитываются многие аэродинамические параметры, такие, как скорость ветра, крутящий момент, срыв потока на лопастях и другие. При этом потребуется определенная сноровка для того, чтобы посадить вертолет на палубу авианосца.
Начинающим игрокам будут полезными несколько советов.Для выполнения задания обычно выделяется звено из 3-4 вертолетов. После разрешения диспетчера на взлет вертолет взлетает, совершает круг над базой и ложится на курс. При этом не нужно забывать убирать шасси и включать электронную защиту. Чтобы не быть застигнутым врасплох, желательно время от времени переключать воздушный и наземный радар. Можно включить автоматический режим выпускания ложных целей, однако при ракетной атаке для уверенности лучше выпускать их дополнительно несколько раз подряд – это уменьшит вероятность попадания ракеты. При атаке пусковых ракетных установок желательно подойти на максимальное растояние пуска ракеты, и выпустив ракету, сразу же покинуть опасную зону. В зависимости от числа целей такой маневр можно повторять несколько раз подряд. При атаке воздушных целей можно выпустить две-три ракеты подряд с небольшим перерывом – это увеличит вероятность того, что хотя бы одна из ракет достигнет цели. Иногда бывает полезно не следовать точно по маршруту, а в зависимости от расположения боевых частей противника изменить маршрут так, чтобы не подвергаться излишней опасности.
Если боезапас закончился, а задание еще не выполнено, можно приземлиться на ближайшей авиабазе, где вертолет будет автоматически дозаправлен и снаряжен оружием. Во время боя на большой высоте внимательно следите за индикатором скорости, поскольку при превышении критической отметки можно вывести вертолет из строя – если скорость близка к критической, необходимо сбавить обороты главного ротора.
Все таки немного портит общее впечатление ряд недоработок, которые должны быть устранены в следующей версии игры. Одна из них – статистика пилота. Почему-то один вылет засчитывается за два, и если пилот совершил 17 вылетов, то в графе «число вылетов» стоит цифра 34. Также немного непривычно то, что один пилот может участвовать в боевых действиях как за красную(Россия), так и за синюю(США) сторону в ходе одной кампании. Хотелось бы пожелать, чтобы в летной книжке пилота не было пунктов «сбит» или «уничтожил своих», а вместо этого подробней велась статистика уничтоженной техники и было уделено больше внимания наградной странице.
Хотелось бы также пожелать, чтобы в игре появились новые виды управляемых вертолетов, включая не только боевые, и в связи с этим возникли новые типы боевых заданий, например снабжение, или транспортировка солдат. |